Согласован
на заседании Педагогического совета
Пр №1 от 31.08.2016 г.
Перспективный план
профессионального развития
учителя музыки
МБОУ СОШ с. Нижняя Елюзань
Имени Героя Советского Союза Т.К.Кержнева
Вяселевой Альбины Ринатовны
Пояснительная записка
Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности школьников, которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них.
Решению этих вопросов способствует использование на уроках современных образовательных технологий, индивидуализация учебно-познавательной деятельности учащихся, соответствующая материально- техническая база кабинета. Именно над решением этих задач и предстоит работать мне в течение трёх лет. А для того, чтобы результат работы был ощутим, следует самому учителю совершенствовать своё мастерство, обогащать свои знания достижениями современной методики, шагать в ногу со временем, стараться идти на шаг впереди от своих воспитанников в освоении информационно-компьютерных технологий. Н.И.Луначарский писал: «Искусство воспитателей: открыть Гений, обогатить его познаниями и дать свободу следовать его внушениям». Считаю, что для того, чтобы ученик последовал за учителем, нужно не только учить, но в первую очередь учиться самому каждый день, каждый час. Для этого сегодня есть все возможности: большой выбор научной и методической литературы, Интернет-ресурсы, совершенствование технической базы школы. Этим обусловлено и содержание моей программы самообразования.
Методическая тема: «Использование цифровых технологий в учебной и воспитательной работе с целью активизации познавательной деятельности учащихся»
Цель:
- Систематически пополнять свои знания в области информационных технологий.
- Повышать собственный уровень теоретического осмысления темы и ее практической реализации.
Задачи:
- Обеспечить регулярную самостоятельную работу по повышению уровня знаний.
- Продолжить целенаправленную работу по ознакомлению с опытом педагогов-новаторов и внедрению его в собственную педагогическую деятельность.
- Пополнять методико-дидактический комплекс для повышения уровня оптимизации и эффективности учебного процесса.
- Проводить поиск новых приемов для воспитания у детей устойчивого интереса к урокам музыки.
I. Повышение научного уровня преподавания.
Создание соответствующей материальной базы.
Содержание деятельности |
Сроки |
Формы деятельности |
Применение |
Литература |
1. Изучение новых учебных пособий по музыке |
По мере появления в книжных магазинах, библиотеках |
1.Обзор «Новые учебные пособия по музыке» 2.Написание рекомендаций по использованию методического материала для коллег |
На семинарах районного и школьного методических объединений |
|
2.Применять онлайновые проекты с использованием Интернет-ресурсов |
В течение всего периода |
Включение материалов сети в содержание уроков
|
Использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом; для самостоятельного углублённого изучения, для ликвидации пробелов в знаниях, для изучения определённого курса русского языка дистанционно |
Сайты МО РФ |
3.Посещение тренингов-семинаров по преподаванию музыки
|
В течение пяти лет |
Создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях |
Освоение и внедрение новых педагогических и информационных технологий в музыке, направленных на индивидуализацию и дифференциацию процесса обучения |
Сайты МО РФ |
4.Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании музыки. Внедрение информационных технологий. |
2016-2021 |
|
|
|
5. Работа над развитием музыкального слуха учащихся, музыкальной памяти, грамотности, вокальных данных, звуковысотного, ладового, ритмического слуха, творческих способностей. а) вести дневники творческих наблюдений учащихся; |
В течение пяти лет |
|
На уроках и внеклассных мероприятиях, на занятиях кружка |
Материалы предметных журналов, тестовых заданий, учебных пособий музыке |
6.Совершенствовать кружковую работу.
|
В течение периода |
Занятия в кружке. . |
Выступления на районных и региональных конкурсах и фестивалях. Обобщение опыта работы на семинаре РМО |
1.Все новинки методической литературы по музыке. 2.Материалы журнала «Музыка в школе» |
7. Систематизировать работу с одарёнными детьми. |
В течение пяти лет; особенно при подготовке к конкурсам |
1.Индивидуальные занятия; 2.Элективные курсы; 3.Консультации; 4.Конкурсы 5.Кружок 6.Реализация программы «Одарённые дети» |
Районные и региональные конкурсы юных вокалистов, работа с учениками, имеющих слабо развитые муз.способности. |
о |
9.С целью изучения учащимися культуры и фольклора родного края осуществлять поездки в музеи области. |
В течение пяти лет |
Занятия теоретического характера, исследовательская работа, экскурсии |
На уроках, научно-практических конференциях |
|
10.Работать над индивидуализацией и дифференциацией обучения, с этой целью вести диагностические карты для выявления пробелов в знаниях музыке и их устранения. Вести мониторинг уровня знаний учащихся по музыке. |
В течение учебного года, итог подводить в конце каждой четверти |
Тестирование, тестирование на компьютере. |
|
1.Тестовые задания 2.Материалы предметных журналов |
11.Совершенствовать мастерство по использованию на уроках и во внеклассной работе компьютерных технологий, для чего пройти дистанционное обучение по данной проблеме. |
2016 г |
|
На уроках и внеклассных мероприятиях, |
|
12.Принимать участие в работе РМО и ШМО, районных и областных научно-практических конференциях, педчтениях, интернет-конференциях, конкурсах авторских программ, разработок уроков и мероприятий. |
В течение пяти лет ( по мере проведения конкурсов, конференций) |
Выступления, рефераты, презентации |
Аттестация работников образования |
|
13. Обобщение опыта работы
|
|
Публикации |
Аттестация работников образования |
|
14.Проводить мастер-классы для молодых специалистов. |
По плану работы РМО |
|
Распространение опыта работы |
|
15. Активизировать участие обучающихся в конкурсах и конференциях различного уровня. |
Ежегодно, по мере проведения конкурсов и конференций |
Творческие работы, рефераты, презентации, размещение работ на педагогических сайтах. |
Портфолио ученика |
|
16. Размещение материала из опыта работы на личном и педагогическом сайтах. |
В течение пяти лет |
|
|
|
17. Вести работу по обновлению оборудования кабинета музыки в соответствии с современными требованиями Министерства образования и науки РТ и санпина. |
|
Самообразование |
На уроках и внеурочных занятиях |
|
18. Участвовать в различных профессиональных конкурсах: «Учитель года» |
2013 |
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Повышение педагогического мастерства.
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.
Содержание деятельности |
Сроки |
Формы деятельности |
Применение |
Литература |
1.Изучение новых программ, учебников, методической литературы. |
По мере выхода |
Выступления на ШМО, РМО |
При составлении тематического и поурочного планирования, на уроках |
|
2.Принимать активное участие в работе школьного и районного методического объединения учителей музыки, изучать опыт коллег. |
По плану работы РМО |
Посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий, анализ посещённых уроков, выступления из опыта работы |
Опыт коллег применять на практике |
|
3.Проводить открытые уроки для коллег, родителей. |
По плану работы ШМО и РМО |
Дни открытых дверей, семинары |
|
|
4. Курсы учителей музыки в ГБОУ ДПО ПИРО по изучению новых образовательных технологий. |
2012 г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
III.Работа с сильными и слабыми учениками
1.Индивидуальные и групповые занятия с целью ликвидации пробелов в знаниях.
|
В течение года по расписанию работы со слабоуспевающими учениками |
|
|
|
2.Индивидуальные и групповые занятия с целью решения заданий повышенной сложности. Подготовкам к олимпиадам, интеллектуальным играм, конкурсам, научно-практическим конференциям. |
В течение года по расписанию работы с сильными учениками |
|
|
|
3. Работа по реализации программы «Одарённые дети». |
По плану |
|
|
|
4.Участие в районном конкурсе «Февральский ветер». «Поющий край». |
Ежегодно |
|
|
|