Суббота, 04.05.2024, 15:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт

                 

                                      

 

 Согласован

на заседании Педагогического совета

Пр №1 от 31.08.2016 г.

 

 

 

 

Перспективный план

профессионального развития

учителя музыки

МБОУ СОШ с. Нижняя Елюзань

Имени Героя Советского Союза Т.К.Кержнева

Вяселевой Альбины  Ринатовны

Пояснительная записка

 

           Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности школьников,  которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них.

           Решению этих вопросов способствует использование на уроках современных образовательных технологий, индивидуализация учебно-познавательной деятельности учащихся, соответствующая материально- техническая база кабинета. Именно над решением этих задач и предстоит работать мне в течение трёх лет. А для того, чтобы результат работы был ощутим, следует самому учителю совершенствовать своё мастерство, обогащать свои знания достижениями современной методики, шагать в ногу со временем, стараться идти на шаг впереди  от своих воспитанников в освоении информационно-компьютерных технологий. Н.И.Луначарский писал: «Искусство воспитателей: открыть Гений, обогатить его познаниями и дать свободу следовать его внушениям». Считаю, что для того, чтобы ученик последовал за учителем, нужно не только учить, но в первую очередь учиться самому каждый день, каждый час. Для этого сегодня есть все возможности: большой выбор научной и методической литературы, Интернет-ресурсы, совершенствование технической базы школы. Этим обусловлено и содержание моей программы самообразования.

          

Методическая тема: «Использование цифровых  технологий в учебной и воспитательной работе с целью активизации познавательной деятельности учащихся»

 

Цель:

  1. Систематически пополнять свои знания в области информационных технологий.
  2. Повышать собственный уровень теоретического осмысления темы и ее практической реализации.

Задачи:

  1. Обеспечить регулярную самостоятельную работу по повышению уровня знаний.
  2. Продолжить целенаправленную работу по ознакомлению с опытом педагогов-новаторов и внедрению его в собственную педагогическую деятельность.
  3. Пополнять методико-дидактический комплекс для повышения уровня оптимизации и эффективности учебного процесса.
  4. Проводить поиск новых приемов для воспитания у детей устойчивого интереса к урокам музыки.

 

 

 

        I. Повышение научного уровня преподавания.

      Создание соответствующей материальной базы.

 

Содержание деятельности

Сроки

Формы деятельности

Применение

Литература

1. Изучение новых учебных пособий по музыке

По мере появления в книжных магазинах, библиотеках

1.Обзор «Новые учебные пособия по музыке»

2.Написание рекомендаций по использованию методического материала для коллег

На семинарах районного и школьного методических объединений

 

 

2.Применять онлайновые проекты с использованием Интернет-ресурсов

В течение всего периода

Включение материалов сети в содержание уроков

 

Использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом; для самостоятельного углублённого изучения, для ликвидации пробелов в знаниях, для изучения определённого курса русского языка дистанционно

Сайты МО РФ

3.Посещение тренингов-семинаров по преподаванию музыки

 

В течение пяти лет

Создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях

Освоение и внедрение новых педагогических и информационных технологий в музыке, направленных на индивидуализацию и дифференциацию процесса обучения

Сайты МО РФ

4.Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании  музыки. Внедрение информационных технологий.

2016-2021

 

 

 

5. Работа над развитием музыкального слуха учащихся, музыкальной памяти, грамотности, вокальных данных, звуковысотного, ладового, ритмического слуха, творческих способностей.

а) вести дневники творческих наблюдений учащихся;

В течение пяти лет

 

На уроках и внеклассных мероприятиях, на занятиях кружка

Материалы предметных журналов, тестовых заданий, учебных пособий музыке

6.Совершенствовать кружковую работу.

 

В течение периода

Занятия в кружке.

.

Выступления на  районных и региональных конкурсах и фестивалях.

Обобщение опыта работы на семинаре РМО

1.Все новинки методической литературы по музыке.

2.Материалы журнала «Музыка в школе»

7. Систематизировать работу с одарёнными детьми.

В течение пяти лет; особенно при подготовке к конкурсам

1.Индивидуальные занятия;

2.Элективные курсы;

3.Консультации;

4.Конкурсы

5.Кружок

6.Реализация программы «Одарённые дети»

Районные и региональные конкурсы юных вокалистов, работа  с учениками, имеющих слабо развитые муз.способности.

о

9.С целью изучения учащимися культуры и фольклора родного края осуществлять поездки в  музеи области.

В течение пяти лет

Занятия теоретического характера, исследовательская работа, экскурсии

На уроках, научно-практических конференциях

 

10.Работать над индивидуализацией и дифференциацией обучения, с этой целью вести диагностические карты для выявления пробелов в знаниях музыке и их устранения.

Вести мониторинг уровня знаний учащихся по музыке.

В течение учебного года, итог подводить в конце каждой четверти

Тестирование, тестирование на компьютере.

 

1.Тестовые задания

2.Материалы предметных журналов

11.Совершенствовать мастерство по использованию на уроках и во внеклассной работе компьютерных технологий, для чего пройти дистанционное обучение по данной проблеме.

2016 г

 

На уроках и внеклассных мероприятиях,

 

12.Принимать участие в работе РМО и ШМО, районных  и областных научно-практических конференциях, педчтениях, интернет-конференциях, конкурсах авторских программ, разработок уроков и мероприятий.

В течение пяти  лет ( по мере проведения конкурсов, конференций)

Выступления, рефераты, презентации

Аттестация работников образования

 

13. Обобщение опыта работы

 

 

Публикации

Аттестация работников образования

 

14.Проводить мастер-классы для молодых специалистов.

По плану работы РМО

 

Распространение опыта работы

 

15. Активизировать участие обучающихся в конкурсах и конференциях различного уровня.

Ежегодно, по мере проведения конкурсов и конференций

Творческие работы, рефераты, презентации, размещение работ на педагогических сайтах.

Портфолио ученика

 

16. Размещение материала из опыта работы на личном и педагогическом  сайтах.

В течение пяти лет

 

 

 

17. Вести работу по обновлению оборудования кабинета музыки в соответствии с современными требованиями Министерства образования и науки РТ и санпина.

 

 

 

 

Самообразование

На уроках и внеурочных занятиях

 

18. Участвовать в различных профессиональных конкурсах:

«Учитель года»

2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Повышение педагогического мастерства.

Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.

 

Содержание деятельности

Сроки

Формы деятельности

Применение

Литература

1.Изучение новых программ, учебников, методической литературы.

По мере выхода

Выступления на ШМО, РМО

При составлении тематического и поурочного  планирования, на уроках

 

2.Принимать активное участие в работе школьного и районного методического объединения учителей музыки, изучать опыт коллег.

По плану работы РМО

Посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий, анализ посещённых уроков, выступления из опыта работы

Опыт коллег применять на практике

 

3.Проводить открытые уроки для коллег, родителей.

По плану работы ШМО и РМО

Дни открытых дверей, семинары

 

 

4.  Курсы учителей музыки  в ГБОУ ДПО ПИРО  по изучению новых образовательных технологий.

2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Работа с сильными и слабыми учениками

1.Индивидуальные и групповые занятия с целью ликвидации пробелов в знаниях.

 

В течение года по расписанию работы со слабоуспевающими учениками

 

 

 

2.Индивидуальные и групповые занятия с целью решения заданий повышенной сложности. Подготовкам к олимпиадам, интеллектуальным играм, конкурсам, научно-практическим конференциям.

В течение года по расписанию работы с сильными учениками

 

 

 

3. Работа по реализации программы «Одарённые дети».

По плану

 

 

 

4.Участие в районном конкурсе «Февральский ветер». «Поющий край».

Ежегодно

 

 

 

 

 

 

Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz